Trust me. It's Paradise. («The Beach» movie)

У путешествия должна быть Цель. И я решил, что должен посетить место съемок фильма «Пляж»
Этот репортаж вел Рауль Дьюк в своем жж с 7 по 26 января 2009, во время своего первого путешествия в Тайланд. Из этих путевых заметок станет понятно, как планировать поездку в Тайланд, есть рекомендации по выбору отелей.

Янв. 7, 2009
Решение бежать пришло внезапно; ну, или почти внезапно. Поводом послужили огромные счета © Страх и ненависть в Лас Вегасе

Перед Новым годом, решая куда поехать на каникулы, мой коллега запустил дротик в карту мира, и таким образом находится сейчас в Риме. Я же поступил еще более безответственно: зашел на главную смарттрипа  и выкупил первый попавшийся «отказной» билет. Это оказался DME-BKK-DME, с 9 по 24 января. Отлично, думаю, первый раз в жизни подготовлюсь к путешествию (ибо обычно, когда все достало, сажусь за комп,  за полчаса все бронирую и улетаю на следующий день).

Но у любого трипа должна быть цель.
И я набрал в яндексе Тайланд, и он выдал мне «Пляж». Отличная цель, подумал я, и утвердил ее.
В процессе подготовки выяснился следующий любопытный нюанс.
Пересмотрев фильм «Пляж» на английском, я заметил, что речь идет вовсе не об острове Пхи Пхи Лео, изображенном выше. На тайной карте был указан остров, расположенный недалеко от островов Самуи и ПанГхан. В момент путешествия Ди Каприо на «большую землю», название места переведено как «Капаньян». Это нифига не верно. Имелся ввиду именно остров ПанГхан. «Ко» — по тайски «остров», вот и получилась лажа, переводчик в Тае явно не бывал.

А вот съемки велись действительно на острове Пхи Пхи Лео. Помнится, как только вышел этот фильм, я проспорил довольно крупную сумму, полагая, что все снимали в голливудских студиях, и это декорации, такого рая в природе не может существовать.

Острова Пхи Пхи находятся по другую сторону «хобота» Тайланда. Поэтому маршрут следующий.
Сначала по маршруту Ди Каприо: самолетом до Бангкока, затем поездом до Суратани, там паромом до острова Самуи, на нем тук-туком до противоположного причала — и на лодке до Острова (кстати, он называется Тао). Не вплавь, ибо, как выяснилось, это фикция.

Затем обратно в Суратани, автобусом через «хобот», и на остров Пхукет. Собственно оттуда можно съездить на острова Пхи Пхи, на места съемок.

Кстати, жители Тайланда в свое время сильно наезжали на Голливуд, что, мол, съемочная группа засрала им национальный заповедник. Демонстрации устраивали, акции протеста. Однако скандал рассосался сам собой: прекрасные острова накрыло и сильно потрепало цунами…

Янв. 8, 2009 Самолетом, поездом, машиной
В советское время люди часто ездили отдыхать «дикарем». Для нового поколения поясню: это когда приезжаешь на море и уже на месте решаешь, где поселиться. Соответственно жрешь не в аллесинклюзиве, а в столовой в городской черте.
Получается, что в Тай предстоит поехать «дикарем».

Лазил по сайту, выбирал отели, потом искал отзывы, в общем, проделал колоссальную работу. Потом стал рисовать календарь, где на какое количество ночей отстановиться.
Ничего не получалось.
Залезу на очередной форум — и маршрут меняется. Хочется и туда, и туда! На беду купил свежий номер NG Traveller, а там — про архипелаг Чанг (это на востоке, рядом с Камбоджей). Решил сделать загогулину — и календарь опять поехал. Потом на Пхукете обнаружил свежий пятизвездник, дизайнерский, с джакузями в номере и выходом в басейн, и захотел зависнуть там дня на 4. Опять нескладуха...
В общем, когда я попытался забукить Bayoke Sky в Бангкоке (небоскреб, номер в sky-зоне, с видом на город), моя карточка не проходила . Часа два мучался, после чего догадался позвонить в банк, где сообщили, что у них сбоит процессинговый центр. Тьфу, блин.
Абсолютно расстроенный поехал в Загородную Резиденцию , к  avramenko , вотку на морозе пить.
Авраменко успокоил, аргументированно, эмоционально и всего за одну бутылку доказав, что в юго-восточной Азии что-либо бронируют заранее только лохи педальные.
Так что в Тай поеду «дикарем».
Ночью процессинговый центр отвис, и я все-таки забронировал отель в Бангкоке — Jasmin Executive suites.
На одну ночь. Не более.
One night in Bangkok.

Янв. 9, 2009  Тайный брендинг
Только что получил на мыло от Трансаэро электрический билет, где указан как MRS.
Я понял.
ТРАНСаэро.
Зарегился на рейс в онлайне — красота!
Приезжаешь в еропорт — и никаких очередей, просто сдаешь багаж в свободном окне и идешь на паспортный контроль.
Там я, признаться, ачканул. Поводом послужил тот штраф, когда я гаишника наказал. Штраф я в сберкассе так и не оплатил, могли не выпустить, но все обошлось.
Сейчас допью пиво и в дьютик за вискарем. Ибо дьютик — это святое.
Поддельные «Райбаны» куплю в БКК.

Зы: я тут по еропорту хожу в белых штанах, мальдивской полупрозрачной майке и шлепанцах на босу ногу. Народ в шоке :)
На блатные кресла — около аварийного выхода, где можно вытянуть ноги — зарегились два явно бывалых кабана. Ибо им электрический билет на 5 минут раньше пришел. Суки. Пусть вам там не дадут.
(Зарегистрироваться на места около аварийного прохода онлайн невозможно – прим. Редактора)

Взлетаем, следующий атчод завтра. Может быть...

Янв. 11, 2009 12:36 pm     Боевое крещение прошел
Но об этом чуть позже.
Лучше расскажу о том, чем я занят сейчас.
Решив продлить проживание в этом замечательном отеле с панорамным видом на город из ванной, я столкнулся с проблемой: с улицы, не через смарттрип,  это стоит более чем в 2 раза дороже. И не торгуются...
Что я делаю? Правильно, сажусь за комп в лобби, захожу на смарттрип  и бронирую следующую ночь.
Форма для оплаты отображается некорректно.
Но нас голыми руками не возьмешь. Начинаю чатицца со службой поддержки, это с другой стороны планеты, в Калифорнии.
Красавица Наоми онлайн заполняет за меня форму, деньги списываются с кредитки, и сейчас у меня на экране новый ваучер! Теперь последний этап: его надо как-то распечатать, но это уже просто :)
А пишу я этот пост с мобилы тк здесь на компе нет русской раскладки.

Так вот
Заманили-таки меня вчера вечером на шоу, где бабы пездами курят.
Мгновенно принесли пива.
У шестов болтались какие-то отмороженные обезьяны, а те, что курят – пипец страшные, да еще жирные.
Так вот. Садится со мной рядом здоровенная тетка, включает фонарик и начинает мне втирать, что я должен заплатить 1000 бат за входной билет.
Посылаю нах.
Меня плотно обступает персонал, все с фонариками, светят в рожу, начинается натуральный скандал.
Аргумент, что зазывала сказал, что это бесплатное шоу, на прокатывает: этот чел у нас не работает — парирует Большая Абизьяна и светит фонарем в лицо, а на сцене продолжают курить песдами.
Тогда я говорю, что заплачу за пиво и сваливаю, ибо билеты на шоу надо продавать на входе, а не потом.
Все орут и просят 1000 бат.
Курит-то пиздой, рот свободен, можно орать.
Ачканул я в тот момент, когда осознал, что в ксивнике у меня остались только тысячные купюры, я тока что прекрасно поужинал на 200 бат...
Мне светят фонариком в ксивник, Большая Авизьяна даже пытается залезть туда лапой. Ксивник, кстати, у меня привязан к штанам.
Алиллуйя. Находится стольник!
Отдаю, забираю пиво (!) и ухожу

Янв. 11, 200907:28 pm     Гастрономический беспредел
Здесь, конечно, для меня раздолье...
Еще вчера я считал, что лотки на улицах, где на углях жарятся мини-шашлычки, все одинаковые.
Ничего подобного.
Практически у каждого торговца — свои авторские ништяки, невероятно вкусные.
Ну и том-ямы дегустирую, ахха. Тут надо наметанным глазом правильную кафешку искать. Щас вот очередной съел.
Официантов тут, кстати, звать не надо, они сами в нужный момент подходят.

Янв. 12, 2009 10:07 am
Здесь какая-то дискриминация олкоголеков, вчера все утро не мог купить пиво (догадываетесь, как оно было нужно)? Спасла бабка на лодке, отгрузила ледяной Синхи, вернула к жизни.
Хожу по краю.
То в гомосячем районе окажусь ночью, то в китайском квартале — один таец сказал, что мне чудом не наваляли и не отобрали кэш и кредитки. Еще посоветовал зайти в туристический офис, мол, высокий сезон. И правда — лежачих билетов на поезд уже нет, взял какой-то випавтобус.
А гастрономический беспредел вчера закончился покупкой морепродуктов и аццким стирфраем прямо в номере.
Кстати, коробка свежих устриц на русские деньги здесь стоит 30 рублей.

Янв. 12, 2009|09:58 pm                 Средства передвижения
Бангкок лучше всего виден из окна 2-этажного автобуса.
Из тук-тука города не видно, тент, неудобно выглядывать. Плюс выхлопные газы.
Оказалось, что обычное такси не только не дороже, но и иногда дешевле тук-тука. Ни разу больше чем на сто рублей не накатал. Так что тук-тук — это для начинающих туристов :)
Да, и если кто-то скажет, что в Банкоке пробки, шлите его нах. Пробки — у вас в Москве, а у нас тут нормальное рабочее движение.
Качу вниз по хоботу Тайланда, пью оставшийся с самолета вискарь, в наушниках саундтрек к «Пляжу». Вокруг голландцы, англичане (трезвые), и пиндосы.
Утром паром, и — Ко Самуи.
Рай, короче.

Янв. 13, 2009|03:50 pm                 Самуи
Это совсем другая страна.
Вместо том-ямов — луковый суп, говядина в устричном соусе полный отстой, я гораздо лучше ее готовлю, еду приносят долго, все намного дороже. И еще в счет несуществую бутылку воды за 30 рублей вписывают.
Добро пожаловать на курорт, мля.

Янв. 14, 2009|12:17 pm              «2552»
Тут «красивый» год — 2552 от рождества еще не разобрался кого :)
Решение приехать на курорт по земле и по воде оказалось очень правильным. Вспомнились ощущения, когда едешь в Крым и сутки ждешь море. Переезд был тяжелый, но в чувство привел тай массаж.
Тут нет закатов — лагуна смотрит ровно на восток, вокруг высокие горы. (Я в регионе Чавенг). Море сегодня штормит, но это то, что мне нравится.
Еще пару раз в день над пляжем заходят на посадку здоровенные Боинги, аж за шасси цапнуть хочется :)
Ночную жизнь разведать пока не удалось, вчера вырубился в 10, даже Старый Новый Год не встретил. Однако в 5 утра до бунгало еще доносились звуки конкретной колбасни, думаю с этим тут все в порядке, гы.
Да, кстати. Том-ям найден, уличные ништяки тоже. Но здесь это, похоже, тайное знание.

Янв. 15, 2009|01:00 am     Подумалось
Тут кризис такое же инородное понятие, как снег

Янв. 15, 2009|01:16 am       Бич пати в красных труселях
Как любой нормальный русский, выхожу я ночью искупаться; иду из бунгало на пляж, а там — опа! Даже не дискотэка, а бич пати какая-то.
Люди надушенные и нарядные танцуют, а я — с полотенцем и в красных труселях.
Думал-думал — и вперед, кролем, брасом, на спине, да под рейв! Мой отель, мой пляж, пох что у вас тут бич пати.
P.S. Русских баб сразу видно: пляшут на лежаках
P.P.S Если слишком долго рейвовать, можно закопаться песок по колено :)

Янв. 15, 2009|03:08 pm          Мопед не мой,
Я только арендовал его :)
Американские горки по сравнению с горными серпантинами Самуи — деццкий сад, все время ачкуешь улететь кубарем в джунгли, байк фигарит с боковым скольжением со склона градусов 50, на пределе.
Еще левостороннее движение, но тут я разобрался; когда непонятно как ехать, нужно тихонько сказать себе «Кипр» — и все сразу получается.
Заехал высоко в горы, далее пешком. И вот там такие панорамы! И тишина, аж в ушах звенит.
Сижу в бич-баре, пью вкусное пиво «синха». Сегодня ездил к Большому Будде, он высоко, оттуда даже виден остров Пханган.
потом видел Будду-Восемь-Рук. К ниму приходит молиться морква. Ночью повыходили замуж, утром поразвелись, днем помолились. Все правильно, все довольны :)
Прекрасная страна.
Пошел есть кузнечиков и опарышей — готов. Нет, чо-та я ачкую, еще пару синьки, пожалуй...

Янв. 15, 2009|03:24 pm               Анкетирование
Меня поймала моковообразная тайка (оказалась представителем министерства туризма, блин) и попросила заполнить анкету.
Там был пункт — куда бы вы хотели съездить в идеале.
Я ответил: it was Thai

Янв. 16, 2009|01:34 pm             Опять гастрономический беспредел
Самый вкусный том-ям пока зафиксирован на Самуи, на базаре в районе Чавенг.
Там же вчера вечером ел жабу — чтоб не душила :)
Мне просто было любопытно, как они ее приготовят (кухня здесь часто открытая).
Так вот, таец просто взял со льда жабу (она там была уже без шкуры), уверенными движениями разрубил ее тесаком на несколько частей и бросил в раскаленный вок. далее соусы, специи. 5 минут — и готово.
А вокруг кукарекали петухи. Кукарекайте, кукарекайте — скоро на бабушкины ништяки пойдете :)
Сейчас еду в автобусе — пересекаю «хобот» Тайданда, за окном — пальмовый лес. Через 3-4 часа окажусь на острове Пхукет.
Не откладывая возьму байк — и на тайский массаж.

Янв. 16, 2009|01:45 pm     Отели
Самуи прекрасен.
Одно из лучших мест для пляжного отдыха.
Для скажем так активной ночной жизни лучше всего подойдут дешевые, без изысков, но очень уютные Al's Hut или Al's Resort, они расположены в центре района Чавенг, одной своей стороной выходят на променад, в самое пекло, а другой — на прекрасный бляж.
Вместо кровати — подиум с матрасом.
Русских в этих отелях нет, так как они не продаются через наших туроператоров.
Разведан и прекрасный отель для ханимунщиков, находится севере острова, вдали от разврата и колбасни. Называется Melati Beach Resort. Тишина, птички поют, просторный частный пляж в бухте, ландшафтный дизайн и все пироги. Том-ям в ресторане на твердую 4, жареный сифуд 5- .
Примечание.  Ханимунство на Самуи довольно опасно для мужской психики :)

Тем,кто любит spa — Absolute Sanctuary, который известен как один из лучших курортов йоги, а также центров детокс терапии.

В районе Lamai — два замечательных отеля, чуть выше 5* и по цене 2* в Европе. Это Silavadee Pool Spa Resort и Pavilion Samui Boutique Resort.

Янв. 16, 2009|02:15 pm
Еду в автобусе, слушаю саундтрэк к «Борату» (прекрасно подходит), читаю про буддизм и про монашество в частности, и тут — телефонный звонок:
— Здравствуйте, это Ольга из Такого-то радио, вам удобно говорить?
— Я в Таиланде. Перезвоните через год.
Занавес :)

[Янв. 16, 2009|03:09 pm]
Здесь люди живут в хижинах прямо посреди реки, целый поселок. Ловят рыбу на обед, а рис привозит бабка на лодке.
Тока что прехали эту красоту.
Я думал, что в Бангкоке это туристическая тема, оказалось нет, тайцы до сих пор реально так живут. Таиланд — страна контрастов

[Янв. 16, 2009|08:37 pm]
Из маленького бунгало, где развернуться толком негде, без ремонта вооще, переместился в невероятный дизайнерский отель sugar palm grand hillside. Находится высоко на холме, откуда прекрасный вид на горы и на море. Бассейны с хитрой мерцающей подсветкой, «прозрачная» ванная с жалюзи, на стене довольно большая плазма... (на картинках по ссылке он выглядит довольно невзрачно, так как фотографии делались во время строительства — прим. ред)
В общем, в мой топ-5 отелей его можно пустить.
Одно но.
Начисто исчезло ощущение того, что нахожусь в Тае.
Сижу в гламурном ресторане, ем вилкой-ножом (!) американский стейк, запиваю ханикеном, вытираю харю тряпичной (!) салфеткой. На сцене чувак очень смешно исполняет «байламос» Иглесиаса — меланхолично и без надрыва. Вышколенные официанты в ряд, нормально понимают английский.
Сижу, смотрю по сторонам.
Совершенно непонятно, какая это страна, какой курорт. Марбелья? Пафос? Эйлат?

[Янв. 17, 2009|10:53 am] Пересматриваю фотки
Тайцы, когда узнавали, что еду на Пхукет, говорили, что он намного красивее.
Ничего подобного, острова очень разные.
Кстати, пляж на Самуи был комфортнее: кокосовые пальмы свешиваются прямо над берегом, образуя тень. Здесь,на Пхукете, в Кате, конкретное пекло, спрятаться можно только под зонтиком, а я их не люблю.
В отличие от Чавенга, где каждый вечер пляж превращается в бесконечный ресторан, здесь в Кате пляж ночью пустой вообще. А на променадной улице все чинно-благородно-пафосно.
А теперь пишу специально для тех друзей, которые очень любят спорить со мней на темы туризма 😉
Цена с улицы или через турофис на отель, в котором я сейчас живу, начинается от $222 за сутки (и это нормально, он тянет и на 350).
Так вот.
Я заплатил...
$52.

[Янв. 17, 2009|08:10 pm] Снорклинг
Прекрасен, правда, вода не такая прозрачная, как на Мальдивах.
Или может это от погоды зависит... Завтра еще поплаваю.

[Янв. 20, 2009|07:32 am] Был в гнезде разврата
Ну, в Паттонге.
Принципиальных отличий от московских клубов не заметил. У нас просто не надо сразу тыщу рублей давать, а так все то же самое.
Кстати, в гломурной Кате тоже блядство есть, только оно вынесено за 3 километра ближе к Карону — чтобы впечатлительные пенсы тут сразу не акачурились, переосмыслив свою пустую жизнь 😉

[Янв. 20, 2009|07:39 am] Озера на Пхукете
Мало кто из туристов их видел.
Все-таки байк — великая штука, полная свобода. Купаешься где хочешь, ешь где хочешь, любуешься природой, тусуешься где хочешь...
Вчера был установлен абсолютный рекорд. Поел в китайской кафешке на... 75 рублей. 100 оставил на чай, так как очень вкусно.

[Янв. 20, 2009|07:47 am] В аутентичной тайской кафешке...
Главным украшением является тетка, рекламирующая сантехнические вентили :)
Кстати, сюда забегают и европейцы — не столько из-за цены, сколько правильной кухни.
Местному том-яму — второе место (первое пока держит кафе при базаре на Самуи).

[Янв. 20, 2009|07:57 am] Деревушка морских пиратов
Поездка на остров 600 рублей, возвращение — 750. В минуту :)
Вообще мне нравится местная манера.
Пишется счет, затем бумажка переворачивается и на ней — цифра от балды, в 2-3 раза больше. Начинаешь разбираться — гомонят, смеются и извиняются, ошибка, сэр, бугага как смешно!

[Янв. 20, 2009| 10:45 pm] Только что на ужин
Кузнечики плюс устрицы.  Как в том анекдоте — доебался до мышей... .)

[Янв. 20, 2009|10:47 pm] Тайский хумор-2
Прохожу мимо лобби отеля, иду к лестнице, подниматься к себе, а водитель багги (которое может наверх до номера довезти) кричит вслед: такси, такси!
Конечно, хорошо так острить, когда работа от звонка до звонка да за зарплату 😉 Основная часть населения тут зарабатывает по другому.

[Янв. 21, 2009|01:35 pm] Trust me, it's paradise
(Здесь идут роскошные фотки островов Пхи Пхи, конечной точки маршрута – прим. Редактора)

[Янв. 22, 2009|05:21 am] Добрые дела
Согласно буддизму, нужно делать добрые дела, за них начисляются баллы.
Так, накормить сто собак = накормить одного человека. Я накормил несколько сотен рыб.
Сколько у меня баллов?
[Янв. 22, 2009|05:33 am] Еще одна фотка из рая
Это маленький остров Khai, эдакие тайские «мальдивы» :) Прозрачная вода, рыбки, а вокруг — Андаманское море, по сути Индийский океан. Жить в Тае и каждый день мотаться на подобные острова — дешевле и веселее Мальдив.

[Янв. 22, 2009|05:42 am] Перед отъездом
За окном море и пальмы, а вернуться предстоит в типичный московский дворик образцового содержания. Депрессия.
Хорошо, что завтра будет еще одна ночь в Бангкоке. Абсолютно правильное решение.

[Янв. 22, 2009|05:42 am]      Отели

Бюджетные варианты на Пхукете — это Kamala Beach Resort и Print Kamala — потому что находятся недалеко от бухточки, куда съезжаются купаться знающие люди со всего Пхукета. Ну и Паттонг недалеко.

Честные, правильные «пятерки» — Banyan Tree («экологичный») и уже упоминавшийся aццкий жесточайший хай-тек sugar palm grand hillside (не путать с другими шугарпальмами)

Из бутиков прекрасен Trisara.

[Янв. 24, 2009|05:21 am] Апофеозом дегустации том ямов стала…
Пицца «том ям» в ресторанчике рядом с Hard Rock Cafe Bangkok. А третье место присуждается том яму в маленьком аутентичном шалмане в Кате, в переводе его название звучит как «красные стулья». Полетел я, короче, отсюда.

[Янв. 26, 2009|07:41 pm] Вернулся...
Пару раз норовил вылететь на встречку, но через полдня привык :) Здесь, конечно, жуть как водят. Вот все говорят, что в Азии движение хаотичное и без правил, боятся за руль садиться. Ничего подобного. Дело в том, что некоторая видимость хаоса создается от того, что все друг друга пропускают.
В Тае я совершенно не ачковал на байке и при плотном левостороннем движении, нормально там ездить. А здесь каждый второй мудак норовит притереть или в бочину въехать, какие-то проблемы с самооценкой у людей. Я вот, если человек просится – пропускаю; аварийкой помигают — приятно. Еще видел рекламу суши. От 80 рублей за сушку.
Засуньте себе эти суши в жопу.
На базаре в Кароне (остров Пхукет) сет (!) свежих аппетитных суши стоит 5-8 рублей.

Но это все ерунда.
Самое страшное, что здесь нет солнца.
Мы живем в городе, где небо затянуто свинцовыми облаками бОльшую часть года.
Сегодня проснулся — а за окном темно.

Да, кстати. Ди Каприо и весь актерский состав «Пляжа» жили в Сape Panwa Hotel

Полезные ссылки для самостоятельного путешествия в Таиланд

• http://profile.yahoo.com/P4GWLDSPCYYJ7MBMNFA2KBXCCM u0420u0443u0431u0435u043d

u0418u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du0430u044f u0441u0442u0430u0442u044cu044f.