Традиции, история и ритуалы одного из самых неординарных торжеств в мире — чествование Девяти богов или Вегетарианский фестиваль.
Кому-то фестиваль казалось бы таких безобидных на первый взгляд веганов покажется кровожадным. И действительно, шествие ма сонгов — зрелище не для слабонервных. Но медиумы и шаманы преследуют своей целью вовсе не испугать толпу зевак, коих сотнями приезжает на Пхукет в дни празднований, а привлечь удачу ко всему острову и к каждому человеку в отдельности.
Вегетарианский фестиваль в Таиланде, известный в китайской традиции как фестиваль Девяти императоров, празднуется во всем Королевстве, особенно в больших городах с высокой концентрацией китайских иммигрантов. Например, в китайском районе Бангкока — Яоварат или в Чианг Мае в Варорот. Но наиболее красочный вегетарианский фестиваль проводится на самом большом острове Таиланда — Пхукете.
В отличие от других населенных пунктов, празднования на Пхукете проходят не только в китайских храмах, но и по всему городу, а между храмами шествуют процессии.
В зависимости от года даты фестиваля выпадают на сентябрь или октябрь. И лишь раз в 100 лет фестиваль можно наблюдать дважды, такова особенность буддийского календаря, в котором раз в столетие выпадает два девятых месяца луны.
Предваряет фестиваль обряд очищения. Примерно за неделю до того, как прихожане придут в храмы с дарами для богов и начнутся священные ритуалы, храмы в буквальном смысле чистят до блеска и украшают.
Накануне праздника каждый храм поднимает шест, известный как го тенг или фанерный шест, приветствующий девять богов-императоров китайского даосизма. В полночь шест украшают девятью фонарями, и это служит сигналом к началу фестиваля, вокруг которых в ночь накануне первого дня фестиваля зажигают свечи, как бы приглашая двух богов Kiew Ong Tai Teh и Kiew Ong Tai Тае занять главные места на церемонии. Помимо них также призываются бог, покровитель всего живого, Lam Tao и покровитель мертвых Pak Tao.Помимо установки шестов, каждый храм выставляет девять стульев, чтобы богам было, где сидеть. Некоторые храмы размещают на этих стульях скульптурные изображения богов. Каждый из них ассоциируются с океаном, морем и торговлей, их образы, скорее всего, основаны на описаниях пиратов в древнекитайской литературе. Во время фестиваля по улицам Пхукета торжественно проносят паланкины со статуями богов-императоров. Паланкины водружают на плечи и сильно раскачивают, чтобы изобразить хождения богов по морям.Местные жители приносят святыни и продукты из домов в китайские храмы и зажигают на улице свечи. Во время фестиваля гремят фейерверки и барабаны, особенно при проведении церемоний. Также устраивают представления, торговцы продают игрушки, фейерверки и, конечно, вкуснейшую вегетарианскую еду и закуски джей. Считается, что чем громче на фестивале, тем лучше, потому что шум отпугивает злых духов.Вегетарианский фестиваль девяти богов-императоров достигает своего апогея во время ритуала прощания с императором Джейдом и девятью богами-императорами вечером девятого и последнего дня. Ритуал начинается со сжигания бумажного замка для императора Джейд. Все паланкины приносят в бухту, чтобы вернуть императоров-богов в море. Затем девять императоров отпускаются на воду, обычно рядом с морем – в Сапин Хин или на реку с грудой золотой бумаги в красочных бумажных костюмах.Ну и нельзя забывать о финальном шествии в последнюю ночь фестиваля. Оно начинается на закате и продолжается весь вечер. Проходя сквозь толпу, участники шествия попадают по «обстрел». Наблюдатели бросают петарды под ноги шествующим, а иногда даже им в головы. Все это делается с такой интенсивностью, что дым и запах пороха плотной пеленой окутывают улицы города. Стройные ряды парада начинают распадаться с началом бомбардировки и всё становится больше похоже на толпу, нежели на организованное шествие. Бегущие в шуме и дыме фигуры, взрывы петард представляют собой завораживающее зрелище, больше напоминающее военные действия, чем религиозный фестиваль.
Около 23 часов процессия устремляется к храму Kiw Tien Keng в Сапан Хин для проведения финального ритуала, во время которого богов проводят обратно на небо. Когда ритуал завершен, усталые участники расходятся по домам или занимают столики в близлежащих барах, чтобы пропустить по кружечке пива.
История вегетарианского фестиваля
Впервые вегетарианский фестиваль в Пхукете (или «джиа чай» на диалекте хоккиен) начали отмечать в 1825 году. Его появлению предшествовал несчастный случай, связанный с эпидемией лихорадки, свирепствовавшей в те времена на острове.
Долгое время главным городом Пхукета являлся Та Реуа, расположенный в округе Таланг, но губернатор Прайя Джерм решил, что будет логичнее, если столицей острова станет поселение Гет-Хое в Кату, где средь джунглей находились оловянные шахты. В основном на шахтах трудились китайские переселенцы, к которым изредка заезжали бродячие артисты, чтобы хоть как-то скрасить их тяжелое существование. Однажды в Гет-Хое появилась странствующая опера из Китая (под названием нгуи на тайском или пуа-хе на диалекте хоккиен). Но в назначенный день никто из них не вышел на импровизированный помост. Все лежали в своих палатках, мучаясь от приступов боли по всему телу, высокой температуры и озноба. Чтобы найти силы справиться с недугом китайские артисты обратились за помощью к своим богам Kiew Ong Tai Teh и Kiew Ong Tai Тае, сопровождая молитвы тщательным воздержанием от употребления мяса и молока, принимая в пищу лишь овощи. Чудесным образом, вскоре вся труппа пошла на поправку.Это заинтересовало жителей Кату, желавших знать, как стало возможным чудесное исцеление. Ответом стали ритуальное вегетарианство и специальные церемонии, которые люди с энтузиазмом переняли как новый метод борьбы с болезнью.
Многие путешественники отказываются от увлекательной поездки в экзотические страны Юго-Восточной Азии из-за страха перед антисанитарией и кишечными паразитами, которые, по мнению туристов, атакуют их повсюду. Но дуриан, папайя и кокос помогут справиться организму с неприятными сюрпризами во время путешествия по Таиланду. ЧИТАТЬ >>>
Позже один из китайских переселенцев, знакомый с этой традицией, решил вернуться на родину в Канаси, чтобы доставить на остров божественный дух фимиамов Hiao Ho-le или Hiao lan и священную именную табличку Lian Tui, чтобы призвать богов за собой и попросить навсегда взять под свою защиту Кату. Он вернулся на Пхукет в седьмую ночь девятого лунного месяца, причалив к пирсу Bang Niao. Услышав о его возвращении, люди двинулись процессией к причалу, чтобы проводить его и его священный груз домой. Это и послужило основой традиционной процессии, имеет важное значение в традиции фестиваля.
Процессии вегетарианского фестиваля
Одной из характерных черт фестиваля являются процессии. Они проводятся в каждый из семи дней праздника.
Процессии – масштабное событие, которое длиться более часа. Обычно они начинаются рано утром и заканчиваются перед обедом, хотя храмы могут устраивать внеплановые шествия по городу и в другое время.
Можно увидеть десятки ма сонгов, шествующих в окружении сопровождающих. Они пронзают щеки и тело копьями, мечами и даже более странными объектами. Двигаясь в трансе, раскачиваясь из стороны в сторону и бормоча в забытьи, они проходят по городу, благословляя людей, приготовившими для ма сонгов накрытые подношениями столы вдоль дороги. Когда ма сонг проходит мимо людей, толпа склоняется в благодарности за его муки. Считается, что боль, которую те причиняют себе, способна отвадить зло от острова. Одержимые приносят обществу духовное очищение, удачу и благосостояние в течение года. Жители города с готовностью вытирают кровь и пот ма сонгов своими платками. Рядом с ма сонгами и их сопровождением идут местные жители, артисты и школьники, добавляющие шествию разнообразие.
По ходу движения процессии какофония из барабанной дроби, взрывов фейерверков и взрывов отпугивает злых духов.
Кто такие ма сонги?
Центральными фигурами праздника являются сотни ма сонгов из числа местных жителей, которые на время фестиваля становятся шаманами и медиумами. Они ходят с процессиями и проводят ритуалы в храмах. Обычно им помогает группа последователей, которые помогают им действовать в состоянии транса. Участники фестиваля придерживаются строгой вегетарианской диеты определенное количество дней, обычно не меньше трех. Так они укрепляют тело и дух и очищаются от плохой энергии, вызванной убийством и поеданием животных. Таким образом, этот фестиваль посвящен гигиене питания, радости и внутреннему миру.
Становясь ма сонгом люди либо хотят уйти от судьбы, отсрочить неминуемую гибель и отпугнуть невезение, либо выбираются богами за добрые дела и высокие моральные качества. Впадая в состояние транса, они не чувствуют боли и пытают сами себя, демонстрируя сверхъестественные силы, чтобы выманить зло из людей, вобрав его в себя, тем самым принести удачу всему обществу.
Самоистязание включает протыкание щек различными предметами типа копий и мечей. Кажется, каждый год ма сонги стараются выбрать для этого все более странные предметы. Велосипеды, ружья и бамбуковые палки – вот далеко не самые странные предметы, которыми ма сонги протыкали щеки на последних фестивалях. Также они проводят ритуалы в храмах, ходят по раскаленным углям и карабкаются по лезвиям. Все это они проделывают безо всякой анестезии.
Но в истории фестиваля бывают случаи, когда ма сонги прибегают к хитрости. Как, например, один из участников процессии, испугался боли, и поэтому купил свиной язык, который впоследствии и проткнул копьем. Он прошел через всю процессию, держа свиной язык между зубами. Обман был раскрыт, когда организаторы попросили показать рану для осмотра и увидели, что чудесным образом у него ее нет.
Считается, что божественная сущность внутри человека оберегает тело от боли и повреждений. Со стороны это подтверждается небольшим количеством крови и отсутствием шрамов. Кроме того, это не столь безрассудное мероприятие, как может показаться со стороны. За каждым ма сонгом наблюдают организаторы фестиваля и врачи, чтобы «посредники» не нанесли себе серьезных увечий и не занесли инфекцию. Узнать ма сонгов весь последующий год можно по шрамам на щеках.
Адреса храмов на Пхукете, где проходят самые захватывающие события
Все мероприятия Вегетарианского фестиваля сосредоточены вокруг китайских храмов.
Храм Jui Tui — главное китайское святилище во время фестивале. Храм находится в Стром городе Пхукет-тауна на Ranong Road.
Храм Bang Neow – еще один китайский храм на Пхукте, расположенный на Phuket Road, недалеко от торгового центра Robinson и MacDonalds.
Храм Kiw Tien Keng – эта небольшая церковь находится в конце Сапан Хин в Пхукт-тауне. Это место проведения заключительной церемонии в последнюю ночь фестиваля, когда богов отпускают обратно в небо.
Храм Phra Phorm Thada – китайский храм на боковой улочке рядом с Phattana Road.
Храм Sam Kong – храм на севере Пхукет-тауна. Он стоит на Yaowarat Roadд недалеко от торгового центра Tesco Lotus.
Храм Sapam – храм расположен на самом краю города на Thepkrassatri Road (дорога в аэропорт).
Храм Rua – один из трех храмов за пределами Пхукет-Тауна, которая активно участвует в фестивале. Он находится на Thepkrassatri Road, южнее монумента сестрам-героиням Чан и Мук.
Храм Kathu – именно здесь зародилась традиция фестивали и именно здесь проводится множество мероприятий связанных с торжествами. Из храма начинается шествие процессии до Пхукет-тауна и обратно. Красивый храм сложно не заметить, он находится в Кату на дороге 4020.
Храм Cherng Talay – несмотря на отдаленность от Пхукет-тауна, праздничный дух фестиваля в храме весьма силен. Храм находится недалеко от пляжа Банг Тао, на его западном окончании.
Как организовать свое время на фестивале, чтобы не пропустить самого интересного?
Посвятить себя празднику все девять дней фестиваля или посетить один два наиболее захватывающих дух мероприятия полностью зависит от того, насколько глубоко человеку хочется погрузиться в атмосферу одного из самых неординарных празднество в мире. Хорошей идеей станет посещение храма Jui Tui (Soi Phuthorn, Ranong Road, неподалеку от главного рынка в Пхукет-тауне). Чтобы увидеть людей, совершающих жертвоприношения, которым можно спокойно присоединиться. А затем пройтись вдоль дороги и попробовать вегетарианскую еду.
Конечно, интересно будет посетить все храмы, участвующие в фестивале, но если время ограничено воспользуйтесь программой фестиваля. Найти ее можно в любом авторизованном туристическом агентстве или спросить в отеле не респешн. В программе подробно расписано, в каком храме проходит ритуал демаркации, где можно увидеть купание в кипящем масле, а где устраивают хождение по огню.
Обязательно стоит увидеть хотя бы одно шествие, ведь они являются ключевой чертой фестиваля. Приезжать в город нужно рано утром, чтобы занять местечко поудобнее. Если едете на машине, не зевайте, иначе не найдете места для парковки, а машина может попасть в процессию (пара взрывов петард над автомобилем и придется общаться со страховой компанией).
Старый район Пхукет-тауна (улицы Thalang, Krabi и Dubik) станет идеальным местом для созерцания процессии. К тому же там множество милых кафе и ресторанов, где можно расслабиться в ожидании шествия.
Кроме посещения храмов и наблюдения за процессиями стоит обратить внимание на события последней ночи Вегетарианского фестиваля. Приезжайте в Пхукет-таун в районе семи часов вечера и начинайте постепенно, ша за шагом погружаться в атмосферу торжества. В это время уже начинаются фейерверки. Прогуляйтесь вокруг, чтобы все рассмотреть, в ожидании, пока процессия подойдет поближе. Воспользуйтесь последним шансом попробовать традиционных вегетарианских блюд. А затем найдите местечко поудобнее, весьма популярна в качестве наблюдательного пункта площадка перед отелем Metropole, и приготовьтесь к встрече. Пропустить процессии невозможно, около 23 часов под оглушительные взрывы петард появляются участники торжественного шествия, грохот, шум, дым… после чего все направятся к храму в Сапан Хин для финального ритуала.
Кафе и рестораны на Пхукете во время вегетарианского фестиваля
Как гласит одно из правил, участники фестиваля должны употреблять исключительно вегетарианскую пищу (по-тайски «a-hahn jay»). Именно поэтому на протяжении девяти дней блюда из овощей и фруктов, а также соевое мясо и рис представлены в потрясающем разнообразии. Палатки с вегетарианскими продуктами стоят на каждом углу вокруг основных храмов, а многие рестораны убирают на это время из меню мясные и рыбные блюда.
Но даже рьяные поклонники стейков хорошо понимают, что совсем не сложно несколько дней воздержаться от употребления мяса, учитывая восхитительный вкус вегетарианских блюд.
Свежие овощи и фрукты являются неотъемлемой частью питания жителей Таиланда, а мясо заменяется соевыми бобами и продуктами с растительным белком. Многие даже затрудняются назвать разницу между мясными блюдами и соевыми заменителями, которых так много, что легко можно обойтись без мяса в течение девяти дней. Например, в ресторане Kopi de Phuket (61, Phuket road, Пхукет-таун) можно попробовать «утиную» грудку из соевого мяса даже вне фестиваля. И мало кому удавалось обнаружить существенную разницу.
Во время фестиваля все его участники следуют правилам เจ (джей). Это слово заимствовано из китайской Махаяны и означает соблюдение правил ритуала. Когда человек практикует джей, он также должен делать добрые дела и допускать только добрые слова и мысли. В Таиланде есть поговорка, которая звучит как «теу сил джин джей», что означает «соблюдай правила, ешь джей».
10 правил вегетарианского фестиваля
- Чистота тела во время фестиваля
- Чистая посуда, которой не пользовались те, кто не празднует
- Белая одежда на время праздника
- Уравновешенное физическое и психическое состояние
- Отказ от мяса
- Отказ от секса
- Никакого алкоголя
- Женщины в период месячных не должны участвовать в ритуалах
- Беременные женины не должны смотреть на ритуалы
- Люди в трауре не допускаются на фестиваль
Чтобы полностью насладиться фестивалем, нужно неуклонно следовать правилам. Они обязательны для участников, зрители же соблюдают их по желанию. Однако все люди, входящие в храмы, должны обязательно следовать этим правилам. Их нарушение может очень расстроить местных, не говоря уже о гневе богов.
Питание по джей отличается от западной вегетарианской диеты, исключая так же некоторые овощи и приправы. Это относится к острым овощам, таким как лук и чеснок, потому что по местным верованиям они пробуждают страсти и заставляют людей чувствовать гнев или вожделение. Острые овощи слишком повышают энергию и потооделение. Кроме того, в отличие от тайской кулинарии, которая использует множество специй и перец чили, китайская вегетарианская кулинария больше стремится к балансу между горьким, соленым, кислым, сладким и острым вкусами. Также при приготовлении пищи джей не используют молоко и яица.Тайские вегетарианские рестораны обозначаются желтыми флажками, желтыми знаками и китайскими символами вегетарианства. Большинство ресторанов в Таиланде могут приготовить национальные вегетарианские блюда по заказу, заменив мясо соевым белком, например тофу, и убрав рыбный и устричный соусы. Еще в вегетарианской кулинарии часто используется соевый соус, паста из соевых бобов, чили, мелисса, кокосовое молоко, калган, имбирь, кориандр, кафир-лайм и сладкий тайский базилик.
Где жить. Лучшие отели Пхукета на время празднования вегетарианского фестиваля
Период период вегетарианского фестиваля на Пхукете — горячая пора в «низкий» сезон для гостиничного бизнеса. Тысячи людей специально приезжают на остров, чтобы увидеть демонстрацию скрытых способностей человеческого организма и поучаствовать в процессиях. Поэтому неудивительно, что отели в это время переполнены и, лучше бронировать номера заранее. Для вегетарианцев и просто поклонников качественной здоровой пищи, рекомендуем лучший отель на острове
Поэтому, если путешественники мечтают посмотреть фестиваль, но не желают тратить время на дорогу в Пхукет-таун, а также предпочитают тишину и уединение, то
Также многие отели в это время делают для своих гостей специальные предложения, благодаря которым отдохнуть во время фестиваля можно по весьма выгодным ценам. Например, Amari Phuket приглашает воспользоваться
специальным предложением Hot Deal Package, в который входит размещение в номерах с видом на океан, трансферы из аэропорта Пхукета до отеля и обратно, скидка в размере 20% на посещение фирменного спа-салона Breeze Spa, услуги прачечной, еду и напитки. Кроме того, в дни фестиваля в отеле в течение всего дня можно заказать специальные вегетарианские блюда.
ВСЕ ОТЕЛИ ПХУКЕТА НА КАРТЕ
Как добраться до основных мест фестиваля
Такси из самых популярных курортных мест у российских туристов до Пхукет-тауна обойдется от 500 ТНВ (из Патонга) до 550-600 ТНВ (из Карона и Каты).
ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ НА ПХУКЕТ ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ
Совет:
Если некогда организовывать это путешествие самостоятельно, можно поручить все заботы профессионалам: обратитесь к лучшим экспертам TopTouragent по отдыху в Таиланде.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАИЛАНД >>>